КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
В настоящее время растет
интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных
традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах,
ритуалах.
Проблема приобщения детей
дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям
неоднократно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были
вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении
личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы
ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований
подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь
поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает
задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового,
семейного воспитания.
В рамках проекта «Пасха», мы построили
свою работу по приобщению детей к народной культуре на основе русского
праздника. Выбор именно такой формы работы объясняется тем, что праздник всегда
вызывает у детей положительные эмоции, наполняет радостью, весельем. Дети
считают свои дни от праздника до праздника, как взрослые считают свои годы от
одного важного события в жизни до другого. Тускло и серо было бы детство без
праздников.
Праздники продолжают играть
большую роль в жизни людей: способствуют сближению всех членов семьи, жителей
села, деревни, города, выполняют образовательную функцию, т.к. в процессе
общения люди обмениваются впечатлениями и новостями.
Возрождая праздничные
народные традиции в дошкольном учреждении, мы преследовали цель приобщения
воспитанников к истокам русской
народной культуры. Одной из задач стало знакомство дошкольников с традициями
народного праздника.
При организации детских
праздников как особой формы проведения свободного времени соблюдаются следующие
принципы, характерные для русского досуга: душевное возвышение и просветление,
единение участников мероприятия, раскрытие их творческих сил, состояние
всеобщей гармонии.
В народном календаре каждое
время года отмечено памятным праздником: проводы зимы, радостью собранного
урожая, летними гуляньями. Из всего многообразия нами были выбраны наиболее значимые праздники,
такие как: «Осенины», «Рождество», «Святки», «Масленица», «Благовещение»,
«Пасха».
«Осенины». Основными
целями этого праздника являются
расширение социально-коммуникативных умений, осмысление дошкольниками истоков
народных праздников. Перед торжеством с детьми проводится предварительная
работа. Так, например, специально для выставки «Дары природы» или «Осень урожайная» дети вместе с родителями
изготавливают поделки из овощей, фруктов и других даров природы. О
своеобразии народного земледельческого
календаря дети узнают во время интегрированных занятий познавательного цикла.
«Рождество». Цели проведения
данного праздника с детьми, путем создания цепочки соответствующих ситуаций способствовать более полному
осмыслению исторического наследия прошлого; воспитывать любовь к Родине, своему
народу , уважение к русскому языку. Во
время интегрированной образовательной деятельности дети узнают об обычаях и
традициях русского народа, особенностях зимних праздников.
«Масленица».
Цели проведения этого праздника - представить
дошкольникам особенности народных масленичных гуляний; воспроизвести яркие
обрядовые моменты праздника; воспитывать гуманизм, человеческое достоинство,
гражданскую позицию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий