Для вас, родители
Проведите дома опыты с водой.
«Прятки»
Цель: Углублять знания детей о свойствах
и качестве воды; развивать любознательность; закреплять знание правил
безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материалы:
две колбочки (прозрачных стакана) с
водой, с молоком,
чайные ложки,
салфетки из ткани,
лист бумаги,
карандаши
Ход:
Предлагаем рассмотреть емкости и
определить их содержимое. Затем задаем вопросы: какого цвета вода, какого цвета
молоко? Предлагаем поиграть с ложками в прятки.
Первый эксперимент. В емкость с
прозрачной водой ребенок опускает ложку, наблюдает за ней. Рассуждает,
почему ложку видно. (Вода прозрачная.)
Второй эксперимент. Ребенок опускает
ложку в молоко. Что происходит? (Ложку не видно: молоко непрозрачное.)
Ребенок делает зарисовки и подводит
итоги: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в молоке — не видны.
«Окрашивание воды»
Цель: Выявить свойства воды: вода может
быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.
Чем больше этого вещества, тем
интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы:
емкости с водой (холодной и теплой)
раствор марганцовки,
палочки для размешивания,
мерные стаканчики.
Ход:
Взрослый и ребенок рассматривают в воде
два-три предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее
выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает
ребенку окрасить воду самому в стаканчиках с теплой и холодной водой. В каком
стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с теплой водой.) Как
окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) .
Опыт с водой и сахаром
Цель: Выявить свойства воды: вода может
быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее
вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы:
емкости с водой (холодной и теплой),
сахар-рафинад,
палочки для размешивания.
Ход:
Взрослый и ребенок опускают кусочки
сахара в емкости. Далее выясняют, в какой воде сахар быстрее растворится.
(В теплой воде.)
«Как вытолкнуть воду? »
Цель: Формировать представления о том,
что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материалы:
мерная емкость с водой,
камешки,
предмет в емкости.
Ход:
Взрослый ставит перед ребенком задачу:
достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не используя,
разные предметы-помощники (например,
сачок). Если ребенок затрудняется с решением, то взрослый предлагает
класть камешки в сосуд до тех пор, пока
уровень воды не дойдет до краев. Ребенок выполняет и делает вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий