пятница, 27 октября 2017 г.


Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение
Цель

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозна­чение — синий квадрат. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Помогать осваивать понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки. Объяснять, как инто­национно выделять звук «М» в словах (мморковь, ммуха, мматрешка). Познакомить с печатным написа­нием буквы «М». Формировать навык написания печатной буквы «М», используя образец. Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Знакомить с тем, как определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом, читать слова из пройденных букв — мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными. Объяснять, как проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, со­гласные. Познакомить с ударением и его обозначением. Вырабатывать навык выделять в слове ударный слог и ударные гласные. Вырабатывать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Загадайте детям загадки.
Целый день летает, Красный нос в землю врос.
 Всем надоедает.        А зеленый хвост снаружи.
Ночь настанет —          Нам зеленый хвост не нужен,
Тогда перестанет.      Нужен только красный нос.
(Муха.)                            (Морковь.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Мы пойдем на носках.
Мы пойдем на пятках.
Мы идем как все ребятки —
Раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)
И как мишка косолапый —
Раз-два, раз-два. (Темп медленный.)

Q «ЧИТАЕМ ПЕРВЫЕ СЛОВА»
Скажите детям:
Слоги, соединяясь вместе, образуют слова.
Послушайте, одинаково ли слоги произносятся в слове маама. (Нет, первый слог произносится более протяжно.)
Предложите детям произнести слово маама, выделяя первый слог.
Слог, который в слове произносится протяжнее, называется ударным слогом, так как при произноше­нии слова он выделяется голосом.
Звук, который произносится в слове более протяжно, называется ударным, и над ним ставится значок, который называется «ударение» (обратите внимание детей на значок над буквой «А» в слове мама). Прочитать написанные слова. (Мама, мыло.)
Какие слоги соединились вместе, чтобы получилось слово мама? (МА.)
Какой звук мы произносим в слове мама более протяжно? («А».)
Провести аналогичную работу со словом мыло, ударение дети отмечают самостоятельно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий