Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение
Цель
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать
звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «М» как
согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать
умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение
— синий квадрат. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание,
мышление. Помогать осваивать понимание поэтических сравнений, лежащих в основе
загадки. Объяснять, как интонационно выделять звук «М» в словах (мморковь, ммуха, мматрешка). Познакомить с печатным написанием
буквы «М». Формировать навык написания печатной буквы «М», используя образец.
Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Знакомить с тем, как определять
первый слог в словах и соединять предмет со слогом, читать слова из пройденных
букв — мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с
ударными гласными. Объяснять, как проводить звуковой анализ слов:
дифференцировать гласные, согласные. Познакомить с ударением и его
обозначением. Вырабатывать навык выделять в слове ударный слог и ударные
гласные. Вырабатывать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Загадайте детям загадки.
Целый день летает, Красный нос в землю
врос.
Всем надоедает. А зеленый хвост снаружи.
Ночь настанет — Нам зеленый хвост не нужен,
Тогда перестанет. Нужен только красный нос.
(Муха.) (Морковь.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Дети выполняют движения соответственно тексту
стихотворения.
Мы пойдем на
носках.
Мы пойдем на
пятках.
Мы идем как все
ребятки —
Раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)
И как мишка
косолапый —
Раз-два, раз-два. (Темп
медленный.)
Q «ЧИТАЕМ ПЕРВЫЕ СЛОВА»
Скажите детям:
Слоги, соединяясь вместе, образуют слова.
Послушайте, одинаково ли слоги
произносятся в слове маама. (Нет, первый слог произносится более
протяжно.)
Предложите детям произнести слово маама,
выделяя первый слог.
Слог, который в слове произносится протяжнее, называется ударным
слогом, так как при произношении слова он выделяется голосом.
Звук, который произносится в слове более протяжно, называется
ударным, и над ним ставится значок, который называется «ударение» (обратите
внимание детей на значок над буквой «А» в слове мама). Прочитать
написанные слова. (Мама, мыло.)
Какие слоги
соединились вместе, чтобы получилось слово мама? (МА.)
Какой звук мы
произносим в слове мама более протяжно? («А».)
Провести аналогичную работу со словом мыло, ударение дети отмечают самостоятельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий