пятница, 13 октября 2017 г.

обучение грамоте

Чтение слов из пройденных букв — АУ, УА. Закрепление пройденного материала
Цель

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройден* букв — УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять уме* определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять уме* называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный ж находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Вырабатывать умен! понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и сам оценки.

Кто больше назовет овощей, в названии которых есть звук «А»? (Картошка, капуста, репка, свекла, редиска, салат, петрушка...)
Кто больше назовет животных, в названии которых есть звук «О»? (Волк, слон, ослик, лошадь, кошка...)
Кто больше назовет домашних птиц, в названии которых есть звук «У»? (Курица, гусь, утка...)


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Определить первый звук в названиях животных и соединить с домиком, на котором написана буква, соответствующая первому звуку в названии.
С каким домиком соединили улитку? (С домиком, на котором написана буква «У».)
С каким домиком соединили ослика? (С домиком, на котором написана буква «О».)
С каким домиком соединили аиста? (С домиком, на котором написана буква «А».)
Предложите детям выполнить следующее упражнение с пальчиками — сначала левой рукой, а затем правой: пальчики сжаты в кулачок, указательный и средний подняты вверх (зайка), безымянным и мизинцем поочередно касаться большого пальца. Одновременно произносятся слова:
Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам!
Определить, какой гласный звук есть в названии каждого предмета.
Написать в квадрате соответствующую букву.
Какую букву написали под картинкой дом? («О».)
Какую букву написали над картинкой дым? («Ы».)
Какую букву написали по картинкой жук? («У».)
Какую букву написали под картинкой сыр? («Ы».)
Какую букву написали под картинкой шар? («А».)
Подсказать слово в конце стихотворений-загадок.
Назвать первый звук в подсказанных словах.
Надпись: Все ребята со двора Малярам кричат... ура. («У».)Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его... арбуз. («А».)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?.. Эскимо. («Э».)
Назвать гласный звук, который никогда не бывает в начале слова. («Ы».)

Комментариев нет:

Отправить комментарий