вторник, 23 ноября 2021 г.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Уважаемые родители!

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Зимушка-зима» рекомендуем:

Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

Учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь, гололед).

Развивать творчество интерес к изображению природы нетрадиционными способами. Продолжать знакомить с пейзажем. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального, художественного и изобразительного искусства.

Формировать представления о безопасном поведении на улице зимой.

Задание 1.

• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;

• сравнить природу осени и зимы

• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);

• вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, как ведут себя птицы зимой

• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.

• побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

Предлагаем посмотреть с детьми видеопрезентацию о зиме:

https://www.youtube.com/watch?v=SSLxdQKmjnU

https://www.youtube.com/watch?v=wQ8-tu1yMvQ

Задание 2.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Снег (какой) –белый, пушистый,.

Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.

Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.

Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.

Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.

Дидактическая игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?»

Шишки. на ёлке

Белка. на ёлке

Заяц. под ёлкой

Птица. на ёлке

Ежик спит. под ёлкой

Лиса. под ёлкой

Задание 3.

Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите по выбору. Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится

зимушка-зима

Ветер крыльями стучится

в сонные дома.

Расцветают скверы, парки

снежной белизной.

И мороз возводит арки

над тропой лесной.

ПРИШЛА ЗИМА

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Задание 4.

Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Задание 5.

Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Задание 6.

Обсудите с ребенком значение пословиц:

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима лодыря морозит.

Не пугай, зима: придёт весна.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Новый год — к весне поворот.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Задание 7.

Предложите ребенку отгадать загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Задание 8.

Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Задание 9.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Упражнение. Рассмотрите картинки с ребенком, вырежьте ножницами картинки, разложите по порядку. Приклейте картинки по порядку, попросите ребенка придумать рассказ по картинке.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий