понедельник, 27 сентября 2021 г.

Рекомендации родителям по теме недели «Животные жарких стран»

Дети должны усвоить:

• название «животные жарких стран»;

• названия детёнышей животных жарких стран;

• из каких частей состоит тело животных жарких стран;

• чем питаются животные жарких стран, где живут.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

животные, детеныши: лев (львенок, верблюд (верблюжонок, крокодил, обезьяна, зебра, носорог, бегемот, жираф, тигренок, слоненок; кенгуру, жажда, водопой, караван, джунгли, савана, бивни, клыки.

Прилагательные:

жаркий, знойный, южный, опасный; пышногривый, горбатый, толстокожий, длинношеий; ловкий, хищный, мощные клыки, травоядный, пятнистый, зубастый, двугорбый, водоплавающий, спокойный, гордый, быстроногий, львиный, крокодилий и т. д.

Глаголы:охотиться, нападать, защищаться, подстерегает, набрасывается; полакомиться; лежать, плыть, нападать, глотать, жевать, ухаживать, кормить; носить, оберегать.

Вместе с ребёнком:

Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.

Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

Загадайте детям загадки:

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил). Некрасивый он, пожалуй. Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)

Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда запросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама. (кенгуру)

Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.

Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».

Поиграйте с детьми:

Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….

Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.

Игра: «Разрезные картинки»

Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф –. (высокий, пятнистый, с длинной шеей…)

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Игра: «Четвёртый лишний».

Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Лев, тигр, морж, зебра

Крокодил, бегемот, носорог, коза

Лев, гепард, леопард, антилопа

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Игра: «Кому подходит это определение?»

Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.

«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный)

Игровое упражнение «Зачем?»

Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем кенгуру сумка? Зачем льву клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т. д.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий