Советы родителям по
лексической теме «Животные Арктики, Антарктики»
Родителям рекомендуем:
1. — показать ребенку картинки с изображением животных,живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа,
северного оленя, кита, нерпы;
— рассказать об их внешних признаках, характерных
повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются,
каких из этих животных можно
увидеть в зоопарке;
— вместе с ребенком посетить зоопарк.
2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о
любом из животных холодных стран,придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
морж (какой).
, олень, медведь….
4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый
рассказывает о животном, а
ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
- сова - (совушка) тюлень - …
- пингвин - …. льдина - ….
- морж - … нерпа - … 6. Составить сравнительный рассказ о
белом и буром медведях (составление сложносочиненных
предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый..
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед,
рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый.. 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными):
один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
8. Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»
- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
- Морж, тюлень песец, пингвин.
9. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера
Комментариев нет:
Отправить комментарий