работа по технологии
ТЕМА 19
Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов,
слушание стихотворения О. Высотской
Программное содержание
Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки
большого и маленького мотора»).
Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая
интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах, называя первый звук в словах.
Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание
выразительного чтения стихотворного отрывка с использованием логических пауз и
эмоциональной окраски.
Способствовать зрительному и слуховому вниманию.
Развивать умение, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки.
Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на
звуковые свойства предметов.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в
решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Повторите с ребенком:
У
большой машины большой мотор, он
поёт свою песенку так: «Р-р-р». У
маленькой машины маленький мотор. Он поёт свою песенку по-другому: «Рь-рь-рь».
«Р» - твёрдый согласный звук, «РЬ» - мягкий
Отгадай загадки. Назови слова с «песенкой большого мотора». (Ракета, рыба.) Первый
звук в словах, которые назвал, - «Р», твёрдый согласный.
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска.)
Вильнёт хвостом туда-сюда,
И не останется следа.
(Рыба.)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд.
(Ракета.)
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репка)
Послушай стихотворение О. Высотской. Назови слова из стихотворения со
звуком «РЬ». (Дверей, поскорей.) Назови слова из стихотворения со звуком «Р».
(Открывайте, Мурка, просится.)
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий