Родителям рекомендуем: «Посуда»
- Напомните
ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды,
питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
- Рассмотрите
посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин
«
Посуда»;
- Обогащайте
и активизируйте словарь ребенка за счет:
слов – названий предметов-
поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка,
блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз;
железо, стекло, фарфор, глина,
пластмасса, картон, чугун, сталь
слов признаков -
чайна, столовая, глубока, мелкая, большая, маленькая, острый, длинный-
короткий, круглый, прямоугольный, квадратный, гладкий, граненый, стеклянный,
глиняный, фарфоровый, железный, чугунный;
слов действий -
накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать,
чистить, разбить, купить, продать.
- Побеседуйте
о назначении посуды. Прочитайте ребёнку стихотворение
« Для чего нужна
посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
- Обратите
внимание ребёнка на части посуды и материалы, из которых она сделана.
- Поиграйте
с ребёнком в игру с мячом « Какой? Какая? Какие?»:
ложки (какие?) –
серебряные
тарелки ( какие?) – фарфоровые
кастрюля ( какая?) –
эмалированная
ваза ( какая? ) – хрустальная
нож ( какой?) –
металлический
поднос ( какой?) – пластмассовый
кувшин ( какой?) –
стеклянный
блюдо ( какое?) – фаянсовое
- Прочитайте
ребёнку стихотворение К.Чуковского « Федорино горе».
Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок.
- Расскажите
ребёнку, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной.
Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.
- Потренируйте
ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать
: нож, лож-ка, ковш, вил – ка, чаш – ка,
та- рел- ка, каст – рю – ля, по – ва – реш- ка.
- Предложите
ребёнку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды,
прозвучавшие в ней:
У нашего Вовки на блюдце морковка.
У нашей Акульки картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки смородина в чашке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий