работа по технологии
ТЕМА 16
Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, слушание отрывка из стихотворения
С. Михалкова
Программное содержание
Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая
интонационно выделять твердый согласный звук «Щ» в словах.
Побуждать определять первый звук в словах.
Развивать наглядно-действенное мышление через использование модели слова
при делении слова на слоги.
Вырабатывать умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух,
подбирать слова, подходящие по смыслу.
Развивать графические навыки (рисование щеток).
Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста
через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в
решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предлагаю выполнить с ребенком следующие задания:
Послушай отрывок из стихотворения С.
Михалкова и ответь на вопросы.
Два щенка
щека к щеке
Щиплют щетку
в уголке
Кто щиплет щётку в уголке? (Два щенка щека к щеке.) Что делают два щенка?
(Щиплют щётку в уголке.)
Подскажи слово в конце стихотворения. Раздели его на столько частей,
сколько слогов в названии предмета.
У меня пропал носок,
Утащил его...
(щенок).
Ухвачу-ка! Проглочу-ка! - Щёлкает зубами...
(щука).
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
- Боимся мы щекотки
Сапожной строгой...
(щётки).
Назови слова в названии которых есть звук «Щ». Назови их. (Щётка, клещи,
щука.) В словах, которые ты назвал, - первый звук «Щ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий