Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с
предложением, чтение предложения
Цель
Способствовать развитию
звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую
активность. Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением —
синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и
обозначать на схеме, используя условное обозначение — синий квадрат. Познакомить
с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Формировать навык написания
печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем,
как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в
названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в
котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со
словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначением
предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
ОПРЕДЕЛИ
МЕСТО ЗВУКА И ОБОЗНАЧЬ НА СХЕМЕ
Определить место
звука «Р» в названии каждого предмета и нарисовать синий квадрат в
прямоугольнике в соответствующем месте.
Где нарисовали
синий квадрат в прямоугольнике под изображением ручки? (В начале,
так как в слове ручка звук «Р» слышится в начале.)
Где нарисовали
квадрат в прямоугольнике под изображением забора? (В конце,
потому что в слове забор звук «Р» слышится в конце.)
Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под
изображением вороны? (В середине, потому что звук «Р» слышится
в слове ворона в середине.)
Дети бегают, размахивая руками, как
крыльями; на слова «и все вместе руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой Целый день они кричали,
Скачут весело вороны: Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар.
Комментариев нет:
Отправить комментарий